Суть Времени Ленинград

Защита детей от вредной информации

Защита детей от вредной информации28 мая 2014 года общественная организация «Родительское Всероссийское Сопротивление» провела круглый стол под названием «Как родительское сообщество может защитить детей от вредной информации».

Современные родители испытывают большие трудности при подборе качественной информационной продукции для детей. Несмотря на то, что в нашей стране действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», рынок наводнен опасной детской литературой, мультфильмами и играми.  Что можно сделать в такой ситуации? Как оградить детей от информации, которая может негативно сказаться на личностном развитии ребенка? Как распознать такую продукцию?

В преддверии Международного дня защиты детей эти вопросы обсуждали известные психологи, педагоги и представители родительского сообщества Санкт-Петербурга.

На круглом столе были затронуты следующие темы:

* Разрушение образа любящих родителей в литературе для самых маленьких и тема самоубийства и инцеста в литературе для подростков (на примере конкретных книг) – в чем опасность таких книг для детской психики?

* Важность учёта возрастной специфики при подборе информационной продукции для детей;

* Механизмы противодействия внедрению опасной информационной продукции в школы, детские сады и другие государственные учреждения: что может сделать гражданское общество?

* В чем недостатки федерального закона N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и как его улучшить?

В мероприятии приняли участие  члены экспертной группы "Общественная родительская экспертиза" Родительского Всероссийского Cопротивления. На круглый стол были приглашены также:
- Р.М.Грановская, доктор психологических наук, профессор СПбГУ автор известных книг «Элементы практической психологии», «Психология в притчах и примерах»" и др.;
- Е.Е.Пронина, доктор филологических наук, профессор МГУ, автор публикаций о защите детей от патогенной информации;
- СвященникИлия Макаров, клирик Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви;
- Н.Г. Храмова, кандидат психологических наук, православный публицист и педагог, автор учебного пособия «Культура семьи».

Как оказалось, тема, поднятая на круглом столе, вызывает одинаковые опасения и у психологов, и у деятелей православной церкви, и у филологов, и у юристов. Что самое ценное есть у общества? Это его дети. Дети - это точки роста общества, это ростки, которые, будучи надломлены, уже не вырастут в здоровое растение. Поврежденное растение либо умрет, либо примет нездоровую форму, то есть станет калекой. Точно так же и с обществом, если ростки общества надломлены, то
подрастающее поколение будет ущербным, а с таким обществом можно делать все, что угодно. И разрушение образования, а, следовательно, появление вредной и опасной обучающей литературы, - это один из этапов атаки. Было сказано и про виртуализацию сознания, и про формирование абсурдной матрицы мышления у ребенка и про отсутствие нравственных ориентиров - ведь это очень тонко и не бросается в глаза, а результат налицо! Методы взращивания инфантильного общества, не способного отличить добро от зла, работают в реальном времени. А как с этим бороться? Выход один: родительское сопротивление. Здесь эксперты были единодушны! Раз в обучающую школьную программу вводится литература, разрушающая личность, раз принимаются законы о защите детей, которые даже и не предполагают защищать их, значит, нельзя надеяться на то, что власть сама, без нашего участия, бросится исправлять ситуацию. Только волевой и единодушный порыв родителей, сплоченных общей проблемой, сможет дать отпор проникающим в наше общество разрушительным тенденциям.

РВС.  Санкт-Петербург.