Суть Времени Ленинград

Единство

единствоУпрямый поезд рвался через ночь,
Вагон плацкартный вздрагивал на стыках…
«Не хочет русский русскому помочь, -
Сказал попутчик. –  В том и закавыка!

Вот вроде бы потерян счет друзьям,
И каждый за тебя готов под пули…
А вдруг беда – держись за воздух сам
И озирайся, чтоб не подтолкнули!

Валяется в грязи Иван-дурак,
Надрался после скудного обеда.
На радостях гулял, не просто так:
Вчера корова сдохла у соседа!

Бывало, соберутся мужики,
Из-за клочка землицы спор воспрянет,
И вот уже мелькают кулаки,
А там и ножик кто-нибудь достанет…»

Уснул попутчик, разговором сыт,
Под стук колес мне думалось устало,
Что разделенный дом не устоит…
Но как тогда Россия устояла?

Сквозь все невзгоды, войны, мятежи
Прошла, крепя величие державы…
Ужели глупый спор из-за межи
О русских говорит верней их славы?

Порой в сердцах унынье и разброд,
Но памяти завет не истлевает.
Ведь это русский, не иной народ
Сказал: «Чужого горя не бывает!»

Петь хором веселей, чем вразнобой,
И жизнь, и смерть на людях много краше.
На жатву, на гулянку и на бой
Всем миром выходили предки наши.

Бывает. что повздорят невзначай,
А грянет битва – встанет брат за брата.
Сам погибай, а друга выручай –
Гласит святая заповедь солдата.

Коль ей сумеем верность сохранить,
И в нашем веке, будто щелочь, едком,
Заветов древних не прервется нить
За нас стыдиться не придется предкам

Не сломит нас тогда любая рать,
Вовек не быть России разделенной!
И если уж былое вспоминать
То вспомни чудо церкви обыдённой.

Случалось – голод, мор или война
Врывались в жизнь, как вздыбленное море.
Казалось, обезлюдеет страна…
Но отступало, уходило горе.

Сходился вместе выживший народ,
Решали сообща о Божьем храме.
Шли мужики степенно из ворот,
Несли с собою пилы с топорами

Вступали в труд, молитву сотворя,
Плоть укрепив водой и свежим хлебом.
Венец начальный видела заря,
А на закате крест парил под небом!

Так, если мы единство сбережем -
Сплетенье наших сил в единой силе –
То в облаченье новом и святом
Как светлый храм, поднимется Россия!


Марина Александрова
во времена Толстого, Некрасова и далее не было введено и широко рассмотрено понятие "информ. война" о славе и будущих поколениях озабАчивались только летописцы.
остальные - писали для себя, для своих. максимум, "для публики." и не очень оглЯдывались на то, КАК через сотни лет ублюдочные... потомки из числа предателей начнут, ССЫЛАЯСЬ на нетипичные, оголтелые, из ряда вон выходящие случаи, - ОПИРАТЬСЯ. на такие вот ...зарисовки. и лепить свои злобные мифы.
левша, после бала, на деревню дедушке, кушай, яша, тюрю, бурлаки на Волге и мало ли чего!!! ЭТИМ лучшие умы и души нации колоколили, будили совесть. НЕ врагам на ЭТИХ произведениях о нас судить. и нам - не след за гнидами повторять их негодные, мерзкие мифы.
или мы плохо учились? и, услыхав звон: "информвойна", нИАсилили ни сути её, ни смысла, ни высшего мастерства???!!!
неплохой стих. гораздо лучше многих.
всё ладно. всё в строку. Марине - ура.
но гадкое ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что мы перед кем-то ОПРАВДЫВАЕМСЯ за "глупый спор из-за межи", выставляя щитом и пьедесталом Храм, победы, славу....
бук, да разве МОЖНО сравнивать? с КАКОЙ СТАТИ?
с негодованием охота ОТВЕРГНУТЬ посыл попутчика: "не твоё собачье дело, редиска ты вагонная, - о БЫЛОМ судить, о Родине, славе и доблести рассуждать, ибо падаль ты, мразОта и облО".
можно ВЫТЯНУТЬ, этот гемор именно ВСКРЫВ, но, как ни тяни, осадочек-то САМОЙ ТЕНИ СОМНЕНИЯ, самой возможности на сравнение, на оправдание - ОСТАНЕТСЯ. а его и быть НЕ должно.
Гениальное стихотворение! Я так считаю.
Очень понравилось, спасибо! Я такую еще картинку нашла, на мой взгляд, она подходит к стихотворению:

(Художник Алиса Зражевская, "Гроза")


Edited at 2014-02-13 08:39 am (UTC)
Re: Обыденная церковь
«Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божье и учение» (1 Тим. 6:1). «Рабы, во всем повинуйтесь господам (вашим) по плоти, не в глазах (только) служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» (Фил. 4:22). «Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу» (Еф. 6:5).
Re: Обыденная церковь
хреново ты цитируешь. неверный у тебя какой-то перевод
Как есть, особенно вместе с совестливой картиночкой, представляющей, надо понимать, единство небожителей бояр во главе с Великим Государем Путятей с народом, которого эти небожители обирают, как липку (взять хоть бы 20%-ю девальвацию за последний год), но всё равно преданы власти, как "держателю россиянской государственности", без которой "длитm и развиваnm своё историческое предназначение" нет никакой возможности-в какой-нибудь едросовский журнальчик или прокремлёвской СМИ.
А я-то подумала, что на картинке - соединение небесного и земного, духовного и телесного, смысла и деятельности...Простота душевная моя...Оказывается, на картинке - "небожители бояре", надо понимать, узурпировавшие всё, чего у вас нет... А нет у Вас много чего, правильно я понимаю? Элитных унитазов, роллс-ройсов, яхт и девочек в Куршавеле.... Но есть и кое-что общее с "небожителями". Это - прорва, которую не наполнить.


Edited at 2014-02-15 05:43 pm (UTC)
Это как понимать прикажете? Что обобранный множество раз народ должен поддержать стабильность существующего клепто-компрадоро-буржуазного режима В НАДЕЖДЕ (не более) на то, что этот режим изменится, и станет просто "правильным буржуазным". После 70-летнего существования в гораздо более справедливом социалистическом обществе. А как там с кургиняновским "коммунизмом"? С "раскрепощением и пробуждением" В КАЖДОМ ВТС? Или все должны стать буржуями, чтобы "раскрепостить и пробудить" эти самые ВТС? Ну станут все волками-станут пожирать не овец, а сильный волк будет жрать слабого. Или, как там у вас, львы будут мирно сосуществовать с овцами? "Справедливый капитализм" ("капком")?
Народ отверг в какой-то момент "гораздо более справедливое общество" и оказался обобранным. И теперь многие пытаются поступать по принципу "грабь награбленное", т.е. стать волками, пожирающими других волков. От этого общество станет справедливей? Волчья стая останется волчьей стаей. Задача - вернуть справедливость в нашу жизнь и вновь открыть пути к "раскрепощению и пробуждению". Волк, даже сытый, к этому не способен.
>>Задача - вернуть справедливость в нашу жизнь и вновь открыть пути к "раскрепощению и пробуждению".

А что вы понимаете под справедливостью? Христианское учение, сакрализующее неравенство (см. цитаты про рабов, под игом находящихся)-оно образец справедливости?

Капитализм, как и все предыдущие исторические формации, основан на эксплуатации и господстве. "Нельзя служить богу и мамоне". Не может быть никакого "справедливого капитализма".
6Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.

7Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. 8Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

9А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.


О как. Рабы больны "сребролюбием", если хотят чего-то большего, нежели "пропитание и одежду" (зарплаты у многих как раз только на это и хватает), а господа-они "верные" подсвечники, и не смей их трогать.
Как обычно, многие пишут не о замечательном стихотворении, написанном Мариной, а о чём-то своём, таящемся в недрах подсознания.
И надо заметить, что в их подсознании столько...ммм... этого самого, дурно пахнущего.
А вы, можно подумать, какаете розами) Кто-то устроился в этой жизни, как у Христа за пазухой-почему бы ему не предаваться экзальтированным мечтаниям. Вы зла не видите, потому что оно вас не касается. Легко таким живётся. Имеете ли вы право упрекать тех, кто лиха хлебнул? И от кого "дурно пахнет".
В чем суть русских? В беспутстве, воровстве, зависти богатому соседу? Да, есть и такое в нашей истории. Но есть и другое. Взаимопомощь, самопожертвование, умение объединяться перед лицом опасности. Есть чувство единства как великой ценности.
Так кто же русский? "Генетическое отребье" или воин Любви? Каждый решает сам. Поэт лишь напоминает о Главном.

Да, друзья, нету на свете абстрактной правды, отделенной от человека.
Есть только правда, которую каждый выбрал для себя сам.
Считаешь, что человек по природе греховен, алчен, зол, завистлив, деспотичен и т.д., и не может быть иначе - добро пожаловать в сообщники Зла.
Видишь в каждом человеке возможного Александра Матросова, Алексея Маресьева или даже Христа - будь нам братом в воинстве Добра.
>>Считаешь, что человек по природе греховен, алчен, зол, завистлив, деспотичен и т.д., и не может быть иначе - добро пожаловать в сообщники Зла

А если зол, завистлив, деспотичен и т.д., и что можно направить на путь истинный, подавив в нём это зло силой? Для начала. А вы, как все интеллигенты, слишком рафинированы и воспринимаете реальность специфически. Вся эта ваша борьба со злом посредством добра-она наивна и обречена на провал. Сила слепа. Милосердие бессильно.
Православненько, неполживо (тм) и совестливо (тм)

newia. info/13919

О чём поют колокола,
О библии или о молитве?
О чём хорошем все века,
На все земные, на станицы?

И звон гудит, ласкает слух,
И радость чуткостью дурманит,
И отчего такая суть
Всех нас на подвиги кидает?
И силы нам дает в борьбе,
И путь нам истинный покажет.
И кто придумал этот свет,
Что по России нету краше?

О чем поют колокола,
Наверно это не известно.
У каждого своя звезда,
И только это интересно.

И каждый свой там слышит звон,
И смысл чутко наблюдает!
Такая я, какой есть он, но оба мы
Любовь питаем!

И слышим мы похожий звон,
В одну стезю его слагаем.
Моя любовь–сон наяву,
И в это колокол играет!